Антифрикционные сплавы | Образовательный портал

Антифрикционные сплавы

Антифрикционные сплавы используют в подшипниках скольжения, такие сплавы состоят из мягкой основы с твердыми включениями и имеют особую структуру.

Данная структура обеспечивает наименьшие деформации при высоких удельных давлениях и небольшой износ обеих трущихся поверхностей. Во время работы мягкая основа стирается и образуются лунки, в этих лунках неплохо удерживается смазочный материал.

Антифрикционные сплавы разделяются на баббиты, антифрикционные чугуны, латуни, бронзы.

Баббитами (ГОСТ 1320—74) называются сплавы на основе свинца или олова.

Баббиты выпускают таких марок как — Б88, Б83, Б83С, Б16, БС6, они содержат олово в пределах 5,5 — 88%.

Механические, а также антифрикционные свойства баббитов лучше если как можно выше содержание олова.

Баббиты Б88, Б83, Б83С используют при изготовлении подшипников судовых дизелей и турбин.

Баббиты содержащие в своей основе свинец (такие как — БС6, Б16, БН) обладают малыми механическими и антифрикционными характеристиками по сравнению с баббитами на основе олова.

Баббиты используют в подшипниках, работающих на небольших и средних нагрузках (автотракторных двигателях, башенных кранах, электровозах и т.п.)

В качестве антифрикционных чугунов применяют высокопрочные и серые чугуны.

Хорошими антифрикционными свойствами (из серых чугунов) обладают легированные чугуны, такие как АС4, АС4-2, АС4-3, в них содержится 0,2 — 0,4% никеля и хрома, 0,3 — 0,7% меди, из высокопрочных — чугуны марок АВЧ-1, АВЧ-2.

Антифрикционные чугуны применяют при изготовлении подшипников трения, которые работают при небольшой частоте вращения вала и невысоких удельных давлениях.